Страхование груза
  • Звоните нам: +38(048)737-71-22
  • Пишите нам: referent@s-s-s.com.ua
  • Время работы: Пн.-Пт. 09:00-18:00
  • Напишите нам, мы в онлайне!

Star Shine Shipping

СТРАХОВАНИЕ
ГРУЗА
Star Shine Shipping

Star Shine Shipping

0
Отслеживающих
0
Нравится
Тема видео: Страхование груза   |   Преподает: Роман Кушнир   |   Школа логистики: Cтар Шайн Шиппинг

Обучающее видео

Менеджер внешнеэкономической деятельности компании Star Shine Shipping Роман Кушнир рассказывает о страховании груза. Как застраховать ваш груз при морских перевозках? Что делать при наступлении страхового случая?
 Star Shine Shipping
Starshine Logistics School

Starshine Logistics School

Страхование груза

Сегодня поговорим о страховании груза. Надо ли вообще страховать груз? На какую сумму? Может, стоит сэкономить и не платить? Есть отличная поговорка – «Ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как стоимость страховки после наступления страхового случая». Когда что-то произойдет, все начинают рвать на себе волосы и думать: «Почему я не заплатил эти 50 долларов»?

Для примера, размер страховых выплат после взрыва в порту Тяньцзыня в августе 2015г. сначала оценивался в 1,5 млрд.долл. США, а по итогу превысил 6 млрд. Астрономическая сумма. Кстати, по мнению страховых компаний, вероятность наступления такого события составляла порядка 1 %. 

Термины

 Для начала определимся с терминами. Страховщик – это юридическое лицо, принимающее на себя риски по страхованию груза, а страхователь  - лицо, заключившее договор со страховщиком и выплачивающее ему страховую премию. Выгодоприобретатель – лицо, в пользу которого заключен договор страхования, т.е. именно выгодоприобретатель получает выплату при условии наступления страхового случая. Страхователь не обязательно должен быть выгодополучателем. 

Франшиза — эта сумма, на которую уменьшается страховое возмещение. Франшиза бывает условной и безусловной. Вторая удерживается из страховой выплаты в любом случае, а первая, условная, просто является ограничением минимальной суммы страховой выплаты. При заключении договора страхования страхователь обязан объявить сумму, в пределах которой соответствующий груз будет считаться застрахованным. Эта сумма зависит в первую очередь от стоимости груза. При желании в нее можно включить еще и транспортные расходы.

ИНКОТЕРМС рекомендует застраховать груз "по максимуму" и для условий CIF и CIP требует страховать перевозимую продукцию на 110% от ее стоимости. Но не стоит обольщаться – в случае полного уничтожения груза вы не получите 110% от его стоимости даже при нулевой франшизе. Страховая выплата будет ограничена инвойсовой стоимостью товара плюс все дополнительные издержки в пределах этих 10%, если вы сможете подтвердить их документально.

В зависимости от степени покрытия рисков страхование разделяют на три типа А, В, С:
А – тип, обеспечивающий наибольшее страховое покрытие. Здесь груз страхуют ото всех рисков за исключением оговоренных. В то же время полис по типу «А» является наиболее дорогим. Грузовладельцу следует учитывать, каким рискам подвержен его груз, чтобы обеспечить оптимальный уровень страховой защиты.
Тип В, обеспечивающий покрытие только тех рисков, которые оговорены. В основном это несчастные случаи, крушения, природные катаклизмы/стихийные бедствия, пропажа без вести и т.д. 
Тип С – минимальное покрытие рисков и страхование грузов при международных грузоперевозках на условиях «Без ответственности за повреждение кроме случаев крушения».Страховые выплаты в этом случае сильно ограничены.

В отличие от контейнера, о страховании которого мои коллеги рассказывали в одной из предыдущих лекций, страховать или не страховать груз решают его владельцы. Все зависит от ценности груза. Дорогие грузы страхуют чаще. Ведь чем товар дороже, тем выше риск. Однако в таком случае растет и страховой тариф. К примеру, зерновые можно застраховать за одну десятую процента от стоимости груза, ценное оборудование — за 4 десятых процента. Стоимость зависит и от других факторов - вида груза, класса его опасности, маршрута перевозки, вида транспорта, наличия перегрузок и хранения в промежуточных пунктах. Cтрахование груза при его доставке по территории Ирака или какой-то африканской страны будет дороже других более безопасных направлений. 

Наличие договора страхования зависит от того, на каких условиях заключается договор между покупателем и продавцом, и на каких условиях производится перевозка. К примеру,  условие CIF предполагает обязательное страхование груза, и оплатить его должен продавец.  При любых условиях Инкотермс может быть дополнительно оговорено, какая нужна страховка и от каких рисков. Как и в случае с вашим личным автомобилем, вы можете застраховать ваш груз от всех возможных рисков по типу А, что-то вроде КАСКО, а можете от каких-то конкретных страховых случаев, вроде уничтожения груза из-за попадания метеорита в судно. 

Важно! Страхователь должен являться владельцем груза на том промежутке пути, на который он оформляют договор, согласно тем условиям INCOTERMS, что прописаны в их договоре покупки/продажи. Некоторые страховые компании не заключат с вами договор, если не увидят сюрвейерского отчета о загрузке. Страховщик должен понимать, что берет тот груз и в том объеме, который указан в документах. 

Работа экспедитора

Мы работаем с несколькими страховыми компаниями, зарекомендовавшими себя на этом рынке. Процедура такова - мы получаем инвойс от нашего клиента, отправляем его в страховую, они указывают какой будет тариф. Если клиента это устраивает, мы производим оплату. Важно помнить, что договор страхования начинает действовать только с момента получения компанией страхового платежа.

Страховой случай

Как действовать, если страховой случай наступил? В первую очередь нужно строго выполнять условия, которые прописаны в договоре страхования. В большинстве случаев данные условия типичны, но каждый договор имеет свои нюансы. Страховая компания  - это не Мать Тереза, если у нее будет возможность отказать в выплате, она откажет. Поэтому действуем строго по расписанному в договоре алгоритму.

Нужно обратиться в страховую в установленные договором сроки. У кого-то это может быть три календарных дня с момента наступления страхового события, у кого-то - три рабочих дня. Второе - зафиксировать сумму ущерба. Способ фиксации тоже должен быть оговорен со страховой компанией. К примеру, это может быть любой из сюрвейеров заказанный получателем. Однако часто страховая компания уже работает с какой-то сюрвейерской организацией, и она сама назначает вам эксперта.  

И третье, не менять обстоятельства – не трогать и не перегружать, поврежденный товар до момента фиксации страхового события и определения суммы ущерба. Одновременно, необходимо сделать все возможное, чтобы избежать дальнейшей порчи. 

Важно! Во избежание возникновения проблем с выплатами суммы страхового возмещения следует еще при заключении договора предоставить страховщику как можно более полную информацию о грузе и характере перевозки. Страховщик может отказать в выплате, если вы умолчали о каких-либо деталях перевозки, которые страховщик не мог проверить, а они повлияли на наступление страхового события.

Our vision

Роман Кушнир

Менеджер внешнеэкономической деятельности компании Star Shine Shipping LTD

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ:

Telegram

Телеграм

Viber

Вайбер

Messenger

Мессенджер

Пройдите полный наш курс от Starshine Logistics School, получите знание и опыт в данной сфере и станьте профессионалом.

Обучайтесь с нами непринужденно и легко. Во время кофе-брейка.

Мы уверены, что лекции будут интересны как начинающим логистам, 
так и сотрудникам и руководителям действующих экспедиторских компаний,
производителям экспортной продукции и импортерам.

О нас пишут в СМИ

Inc. 5000

Капитал
Бизнес начинается с Капитала

Inc. 5000

UBR.ua
Украинский бизнес ресурс

Inc. 5000

РБК-Украина
Новостной портал

Inc. 5000

Думская
Новости Одессы

О нас

STAR SHINE SHIPPING

Транспортно-логистическая компания, осуществляющая полный спектр услуг международных контейнерных перевозок морским, железнодорожным и автотранспортом, экспедирования груза, таможенного оформления.

Подписка на новости
Хотите получать нашу рассылку? Введите ниже ваш адрес электронной почты:
* Нажав «Подписаться», вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности
Адрес компании
  • г. Одесса, ул. Балковская, 120/1 (бизнес-центр Планета).
  • +38 (048) 737-71-22
  • +38 (048) 737-71-23
  • referent@s-s-s.com.ua
top